Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 452247, Респ. Башкортостан, р-н. Кушнаренковский, с. Ахметово, ул. Ахмалетдинова 47
  • 8(34780)54177
  • ahmetbakij@yandex.ru

Объявления

ИНЖЕНЕРНАЯ ОЛИМПИАДА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

18.11.2020


 

         Положение о Республиканской Инженерной олимпиаде школьников                                                                                                                                                                                                                                         



2.2. Задачи Олимпиады:

Выявление и поощрение обучающихся, демонстрирующих наилучшие результаты в инженерных проектах и исследовательских разработках естественнонаучной и технической направленностей;

вовлечение детей, прошедших  профильные смены естественнонаучной и   технической   направленностей,   в   проектную   деятельность,   разработку   и продвижение инженерных и исследовательских проектов в командах под руководством наставников;

знакомство с современными трендами и проблемами научно-инженерных областей, встречи с учеными и конструкторами, а также освоение базовых навыков работы на современном оборудовании;

создание возможностей и условий для проявления обучающимися своего творческого   потенциала,   интеллектуальных   способностей   и   склонностей   к инженерному   изобретательству,   а   также   использованию   приобретенных в процессе обучения знаний soft и hard-компетенций;

  содействие  формированию  условий для самоопределения обучающихся  в соответствующих профессиональных направлениях деятельности, областях знаний и профессиональных сообществах, в осознанном выборе будущей профессии, соответствующей запросам отечественной экономики;

          привлечение внимания детей и подростков к успешным образцам детских инженерных проектов и разработок;

          обучение учащихся эффективным формам командной работы, презентации    результатов    проектной    и    исследовательской   деятельности и освоение важных для достижения успеха  soft и hard-компетенций.

 

4. Участники Олимпиады

  4.1. В Олимпиаде могут принимать участие обучающиеся 8-11 классов государственных и негосударственных образовательных организаций всех видов и типов.

  4.2. В Олимпиаде принимают участие команды из 5 человек. Команды   формирует   образовательное учреждение.

  4.3. У каждой команды должен быть доступ к приложению Zoom.           

          4.4.  Школьники   участвуют на  Олимпиаде  согласно  официальной  заявке на участие, утвержденной директором образовательного учреждения.

 

5. Порядок и сроки проведения Олимпиады

  5.1.  Олимпиада состоит из трех этапов:

          1 этап – практический зачет: разработка, создание проекта по кейсу на выбор (приложение 1), съемка видео-презентации проекта при участии всех членов команды и загрузка на гугл-диск;

          2 этап – теоретический зачет: решение теоретических задач (на местах); разрешено использование различных информативных источников;

          3 этап – финал: онлайн  презентация лучших проектов (команд, набравших наибольшее количество баллов по итогам первых двух этапов).    

          5.2. 1 декабря 2020 г. в 10:00 ч. – Оргкомитет направляет задания на эл. почты руководителей, указанные в заявках.

          5.3. До 3 декабря 2020 г. командам необходимо загрузить решенные задания и видео-презентацию проекта, решенного в соответствии с  заданием (Кейсом) на гугл-диск по ссылке:

https://drive.google.com/drive/folders/1D2GEFq0wZjWvOZ9i-oexcsUzMHKcwqE3?usp=sharing .

          5.4.  По итогам финала Олимпиады определяются победитель и призеры Олимпиады. 5 декабря 2020 г. на почты руководителей команд направляются протоколы и приглашение на финал.

          5.5. 6 декабря 2020 г. - тестовое подключение финалистов.  Ссылка на тестовое включение и на Конференц-связь будет направлена руководителям команд.

     5.6.  7 декабря 2020 г.– будет проведена Конференц-связь для финалистов. Команды представляют и защищают свои проекты (итоги проделанной работы, выступление не более 3 минут), члены жюри задают вопросы по проектам.

          5.7. Результаты финала Олимпиады публикуются на следующий день                    на   странице ВК РДОТ https://vk.com/rtekhnopark.

 

6. Условия проведения Олимпиады

          6.1.Практический  зачет.

Конкурс командных проектов. На этом этапе Олимпиады команда представляет готовый проект, выполненный по одному из предложенных кейсов

(Приложение 1).

Допускается представление:

действующей модели (уменьшенной копии) проекта;

концепции проекта (чертежи, расчеты, 3D-модели, презентации, техническое описание).

          6.2. Результаты участия команд в Олимпиаде оцениваются суммарно по теоретическому (решение задач) и практическому (создание и презентация проекта) зачетам.

          6.3. В финал выходят лучшие команды, набравшие наибольшее количество баллов по двум этапам.

     6.4. Направления теоретического зачета предполагают наличие следующих знаний:

Конструирование: конструктивно-технологические задачи с обоснованием конструкции изделия, выбора материала, технологии изготовления деталей, сборки и ремонта изделия;

Прикладная физика: качественные и количественные задачи                      при  конструировании  технических  объектов  с  использованием  разделов механики, гидравлики, термодинамики, магнетизма, оптики;

Решение изобретательских задач: задачи с использованием приемов преобразования объектов, вепольного анализа, метода маленьких человечков и других приемов теории решения изобретательских задач, приемы разрешения физических и технических противоречий;

Электроника: задачи на знание закона Ома и правил Кирхгофа, технологий электромонтажа, измерений в радиоэлектронике и схемотехнике, использование пакетов программ моделирования электронных устройств;

          Робототехника: задачи по разработке моделей роботов и роботизированных устройств.

          6.5. Победители и призёры по направлениям занявшие I, II, III места, команды, занявшие I, II, III места награждаются призами, медалями и дипломами  РДОТ, все участники получают сертификат участника.

 

7. Критерии оценки

7.1. Критерии оценки теоретического  зачета:

приведено полное последовательное, логично изложенное решение,           с использованием физических законов, закономерностей, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом;

приведён правильный рисунок (если требует условие задачи);

проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);

представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины;

использование базовых и дополнительных знаний, современных научных и инженерных представлений, и научных понятий.

Каждый критерий оценивается по 10 бальной системе.

7.2. Критерии оценки практического  зачета.

          Жюри проводит оценку результатов по балльной системе по совокупности   следующих критериев:

          -  идея проекта;

          -  реализация (макет, интерфейс, функциональность и т.д.);

          - сопровождающие материалы (презентация, описание, выступление) и т.д.

Защита  командного проекта оценивается  также по следующим критериям:

соответствие содержания предложенному заданию (кейсу);

соблюдение требований к конструкции;

степень завершенности работы и готовность к эксплуатации;

работоспособность высокоподвижного многофункционального транспортного средства;

соответствие требованиям технического задания;

          инженерная идея, изобретательский уровень, оригинальность решения задачи;

          грамотность технического     решения, соответствие требованиям  техники

         безопасности;

          правильность оформления технической документации (грамотность выполнения чертежей и схем);

          дизайнерское решение разработки (качество отделки, аккуратность оформления, наглядность проекта, эстетика);

         уровень разработки - обоснование принципов, использованных                         в работе, проведение расчетов различного уровня, определяющих основные параметры работы, уровень графической и математической проработки;

         качество защиты работы (четкость ответов на вопросы по существу сообщения и содержанию проекта, владение терминологией,  культура речи).

          7.3. Структура защиты командного проекта:

цель создания проекта;

назначение комплекса, сфера использования;

анализ существующих конструкций, недостатки имеющихся прототипов;

преимущество и новизна идеи, технические решения;

технические характеристики;

краткое описание проекта, особенности эксплуатации конструкции;

учет экологических требований и требований техники безопасности         во время эксплуатации конструкции;

время работы над созданием конструкции;

          доля личного участия учащегося (указать конкретный вклад учащегося       в разработке и создании конструкции).

          

8. Руководство и состав жюри

          8.1. Руководство подготовкой и проведением  Олимпиады осуществляет Оргкомитет, утвержденный в установленном порядке.

          8.2. В состав лекторов и жюри входят преподаватели и научные сотрудники ВУЗов и научно-производственных объединений.

 

9. Заявки и документы

          9.1. Командная заявка от учреждения со списком участников (Приложение 2) должна быть утверждена подписью руководителя УДОД, печатью образовательного учреждения и отправлена до 30.11.2020 г. на электронную почту  rtekhnopark@mail.ru. Без предварительной заявки делегации к участию не допускаются.

        9.2. Данное  положение  является  официальным  вызовом  на Олимпиаду.

        9.3. Подробная   информация   на  сайте  http://rtekhnopark.wixsite/com/rdot.

 

          Справки по контактному телефону: 8 (347) 276-34-76 (отдел НТиИТУ)                     и электронной почте  rtekhnopark@mail.ru.

10. Регистрация

10.1. Для участия в Олимпиаде необходимо пройти электронную регистрацию.  

          10.2. Зарегистрироваться можно по ссылке: https://forms.gle/vAgg3adGfm1Uf7rk8.

10.3. Все графы в гугл-анкете, являются обязательными для заполнения.

 

11. Финансирование

  11.1. Финансовые расходы на проведение осуществляются за счет финансового обеспечения субсидий на выполнение государственного задания   на оказание государственных услуг /703/875/15/6/01/43690/611/011-1122/, разрешается привлекать средства спонсоров.

 Приложение 1

 

Задания 1 этапа Олимпиады

 (нужно выбрать один кейс)

 

Кейс 1.

Концепция: В условиях пандемии и дистанционного обучения возникает необходимость проводить лабораторные работы на оборудовании, которое находится в образовательной организации. Это могут быть стенды, микроскопы, измерительная аппаратура. Так как обучающиеся находятся дома, то сейчас для демонстрации работы оборудования проводится видеозапись. Эффективность такого подхода низкая.

Задача: Необходимо предложить вариант решения, при котором обучающиеся смогут взаимодействовать с лабораторным оборудованием удаленно.  

 

Кейс 2.

          Концепция: На сегодняшний день происходит повсеместное внедрение цифровых технологий, в том числе в области документооборота. Однако, в соответствии с законодательством для многих документов в организации необходимо создавать и сохранять бумажный экземпляр. Таким образом, процесс подписания такого документа выглядит следующим образом: документ согласовывается в электронном виде несколькими сотрудниками, после чего бумажную версию этого документа нужно подписать у одного или нескольких руководителей и передать на обработку (в архив, в узел связи для отправки по почте и т. д.). Соответственно, необходимо автоматизировать работу с бумажной версией документа.

          Задача: Предложите вариант решения, который бы смог автоматизировать процедуру подписания бумажных документов.

 

Кейс 3.

Концепция: Космические исследования, проводимые непосредственно на орбите, требуют доставки значительных грузов – как сложного специализированного оборудования, так и материальных запасов для долговременного пребывания учёных и инженеров. Ещё большие грузы потребуется доставлять в космос, когда начнётся полноценное освоение новых небесных тел. Современные космические корабли, как и во времена Гагарина, Титова, Армстронга, обеспечивают доставку сравнительно небольших объёмов грузов, при том, что стоимость 1 кг., доставленного на орбиту, на сегодняшний день составляет, самое меньшее $11 000. Такая стоимость, по понятным причинам, тормозит полноценное освоение космоса (дешевле изыскивать скрытые ресурсы Земли).

Задача: Необходимо придумать экономичный способ доставки на орбиту значительных грузов, позволяющих в ближней перспективе приступить к полноценному освоению ближайших к Земле небесных тел (а не разовые экспедиции туда и, тем более, не работу роботов-«луноходов»).

Требования: Способ должен опираться на известные законы физики, в том числе, космофизики; к его описанию должно прилагаться хотя бы примерное обоснование того, почему он окажется более экономичным, чем существующий способ доставки грузов на орбиту ракетами имеющихся моделей.

Подсказка: решение стоит искать не только на путях усовершенствования ракет, но и в поиске принципиально новых форм и способов передвижения в космосе – но опять же, в полном соответствии с законами физики.

 

Кейс 4.

Концепция: В космосе – в условиях отсутствия атмосферы, при абсолютно иных, чем земные, показателях давления на человеческое тело, в принципиально иной химической среде – человек вынужден действовать в скафандрах той или иной конструкции. За 50 с лишним лет освоения космоса человеком были разработаны скафандры, в минимальной степени стесняющие человеческое тело – и, однако, они все равно заведомо затрудняют движение, а самое главное, лишают человека «естественности» в движениях, что заведомо, при любых тренировках, снижают эффективность его действий.

Задача: Необходимо придумать технологический принцип, который позволит человеку полноценно действовать в условиях космоса (в том числе, решать задачи, требующие значительных физических и интеллектуальных усилий) без внешней оболочки типа скафандра, которая будет стеснять его движения. (Приветствуются гипотезы относительно технико-технологических характеристик конкретных устройств, реализующих предложенный технологический принцип).

Требования: Разработка должна опираться как на известные законы и принципы физики и космофизики, так и на представления о физиологии человека, в том числе, на сведения об особенностях функционирования человеческого организма в условиях космоса.

 

Кейс 5.

Концепция: В разных городах мира по разному добиваются соблюдения правил перехода пешеходами улиц.

Задача: Предложите свой новый вариант, как это сделать. Как добиться соблюдения этих правил?

Требования: Пригодность для всех категорий граждан, безопасность.

 

По возникающим вопросам относительно задания можете обращаться:

 

Аминова Гульфира РамилевнаРамилевнаопр,

Тел: 8(347) 272-03-88; моб: +79371643258 (WhatsАрp)

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

КОМАНДНАЯ ЗАЯВКА

на участие в Республиканском этапе Инженерной олимпиаде школьников

2020г.

 

 Населенный пункт, район, город________________________________________________

 

УДО   ___________________________________________________________________________________

                              (полное название по Уставу)

 

 

№ п/п

 

Ф.И.О. (полностью)

 

Направление

 

 

Дата

рождения

 

Школа,

класс

 

 

Индекс, домашний адрес

 

Св-во

о рождении/ паспорт  (№,серия, кем, когда выдан)

 

Соц.

номер (ИНН)

 

Ф.И.О.

руководителя

(полностью), подготовившего учащегося,

должность,

учреждение,

номер мобил. телефона

1

2

    3

        4

         6

       7

    8

      9

10

 

 

Руководитель УДО           ______________ /________________ /

   подпись                          Ф.И.О.

 

 

М.П.                                                                                 Дата «_____» ______________ 2020 г.